Menu

Как унаследовать неприватизированный участок


Очень часто при вступлении в наследство люди сталкиваются с такой проблемой как – неоформленные документы. В таких случаях возникает много вопросов, а именно с чего начать? Сейчас кратко ответим на самые популярные вопросы.

И так, вся процедура вступления в наследство выполняется государственным нотариусом по месту прописки умершего, либо по месту нахождения имущества. Согласно гражданского кодекса Украины, временем открытия наследства является день смерти. Место открытия наследства, считается последнее место жительства наследодателя. В случаях когда неизвестно о последнем месте жительства, то по месту нахождения имущества либо последней его части. Первое что необходимо сделать, это написать и подать заявление в нотариусе, а также собрать все необходимые документы. В наследство можно вступить по закону или завещанию.

Вам потребуются следующие документы:

завещание (если таковое имеется);

паспорт наследника;

идентификационный код наследника (+ копия);

свидетельство о рождении;

свидетельство о браке;

свидетельство о смерти;

правоустанавливающие документы на квартиру (или иное имущество);

справка из ЖЭКа о том где был прописан умерший человек;

справка - характеристика БТИ на наследственное имущество (после первого визита в нотариус,
0 последний дает запрос, с которым наследник идет в БТИ).

Далее, чтобы вступить в наследство, наследник обязан подать свое согласие на приобретение имущественных прав, а также обязанностей. Когда наследство открывается необходимо написать заявление и подать его в нотариальную контору о принятии наследства в течении первых шести месяцев. Обязательно, нотариус необходимо выбирать тот, который находится по месту его открытия. Принятие заявление свидетельствует о том, что наследнику необходимо будет донести недостающие документы. После прохождения необходимых процедур, наследник получит документы, подтверждающие наследство – Свидетельство о праве на наследство.
До 2013 года Государственный акт и Свидетельство о праве на наследство были самыми важными документами для получения в наследство земельного участка.С 2016 года выдается выписка о Государственной регистрации земельного участка.

Для запуска процедуры передачи наследства, должен быть при себе документ, который подтверждает право собственности на земельный участок – Государственный акт. Данный Акт, должен иметь экспертную оценку надела. В ней указывается местоположение, его целевое назначение, также должны быть указаны владельцы соседних участков. Эти параметры прописаны в законодательстве. Пользователь участка обязательно должен иметь этот документ или же получить выписку о Государственной регистрации земельного участка. Иначе он не сможет использовать его и соответственно передать в наследство.

Возникают абсолютно разные препятствия при оформлении участка.

Если есть какие-нибудь строения или недвижимость и участок приватизирован, то никаких проблем. Если они находятся на дачном участке, проблем никаких не будет, в случае если член кооператива полностью выплатит взносы на недвижимость, тогда у него будет право собственности.

В случае когда земельный участок не приватизирован и на нем расположены строения, то в первую очередь необходимо узнать был ли пай выплачен за него полностью. Достаточным документом для получения Свидетельства о наследстве будет справка, в которой будет ведомость о том, что паевой взнос полностью уплачен. Бывают такие случаи, когда уплата была внесена не полностью, тогда наследник получит лишь право на возврат выплаченных сумм.

Очень важно! Существуют права собственника и права владельца на землю. Они кажутся похожими, но это не так. Собственник – только он может лично распоряжаться землей.

Владелец – если участок не приватизирован, не сможет его продать или передать по наследству, потому что эта земля является государственной собственностью. Чтобы стать собственником необходимо приватизировать участок и получить выписку о Государственной регистрации земельного участка.

Закажите бесплатную консультацию